Навык общения детей с ровесниками

Существует мнение, что ребенок может успешно развиваться в коллективе, не имея опыта общения с ровесниками, но это не совсем так. Когда ребенок впервые попадает в компанию других детей, он испытывает дискомфорт и затруднения в общении, ведь дети, естественно ведут себя не так как взрослые. Они толкаются, отбирают игрушки, кричат, и в глазах ребенка выглядят дикарями.

Первый опыт общения со сверстниками играет не последнюю роль в формировании личности ребенка. Если первый контакт будет негативным и первые попытки подружиться потерпят неудачу, малыш замкнется в себе, и в общении с детьми будет вести себя агрессивно. Он при каждой новой встрече непроизвольно будет ждать негативного поведения со стороны ровесников. Насколько быстро малыш найдет свое место в компании других детей, зависит от опыта общения с родителями. Если они общаются с ребенком на равных, уважают его мнение, дают понять малышу что он личность, но вместе с этим учат понимать окружающих и считаться с их мнением, то такому ребенку будет проще подстроиться под особенности нового общества. И наоборот, если с детства родители относятся к ребенку как к королю, во всем ему потакают, исполняют все его капризы, конечно, такой ребенок не будет утруждать себя вежливым общением и в коллективе ровесников ему не будут рады. И, соответственно, сам он не будет комфортно чувствовать себя в обществе, как среди своих.

Также важно помнить о том, что каждый ребенок рожден с индивидуальным и неповторимым характером. Одни дети быстро и легко приспосабливаются к своим ровесникам, спокойно реагируют на крики и неадекватное поведение. И наоборот, другим нужно намного больше времени научиться тому, чтобы не прятаться за мамину юбку всякий раз, когда у него отнимут игрушку, поднимут шум или толкнут.

Большое влияние на общительность ребенка оказывает наличие у него братьев и сестер. Первый ребенок, как правило, бывает серьезным и самостоятельным, потому как перед его глазами есть только пример родителей. Второй ребенок как раз наоборот, смотрит на пример старшего брата или сестры. Он, как правило, более капризный, позднее взрослеет и позднее обретает самостоятельность, но в общении с другими детьми затруднений как раз не испытывает.

Итак, чем раньше малыш начнет обретать опыт общения со сверстниками, и получать от него удовольствие, тем быстрее и легче он будет устанавливать дружеские отношения с людьми на протяжении следующих лет.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий